В исполнительный комитет городского совета поступили заявления субъектов хозяйствования об установлении ставок единого налога на новые виды деятельности:
01.11.0 Выращивание зерновых и технических культур
33.10.1 Производство медицинской техники, включая хирургическое оборудование, и ортопедических приспособлений
51.87.0 Оптовая торговля прочими машинами и оборудованием
63.21.2 Функционирование инфраструктуры автомобильного и городского транспорта
63.30.0 Услуги по организации путешествий
70.32.0 Управление недвижимым имуществом
85.12.0 Медицинская практика
Также, 24.03.2009 года вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины от 05.03.2009 №236 «О разъяснении особенностей применения отдельных норм Указа Президента Украины от 03.07.1998г №727 для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность за пределами Украины в условиях мирового финансово-экономического кризиса», в соответствии с которым местным советам рекомендовано установить ставку единого налога для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность за пределами Украины за календарный месяц в максимальном размере (200 грн.).
Вопрос установления ставок единого налога на новые виды предпринимательской деятельности является сферой общих интересов предпринимателей и органов местной власти, а именно для предпринимателей – это один из способов реализации своих идей, получение определенного дохода; для органов местной власти – создание благоприятных условий для развития малого бизнеса, создание дополнительных рабочих мест, легализация доходов от деятельности предпринимателей, удовлетворение потребностей населения в данных услугах.
Проблемы, которые необходимо решить путем принятия этого регуляторного акта, не могут быть решены с помощью рыночных механизмов, т.к. действующим налоговым законодательством Украины четко определено, что утверждение ставок единого налога для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, относится к компетенции городского совета.
Поэтому вышеуказанные проблемы могут быть решены путем принятия данного регуляторного акта.
2. Определение целей государственного регулирования:
Принятие данного регуляторного акта необходимо для:
- создания условий для развития малого бизнеса, легализации новых видов предпринимательской деятельности, выхода из теневого сектора экономики;
- привлечения незанятого трудоспособного населения к осуществлению предпринимательской деятельности.
3. Определение и оценка всех приемлемых альтернативных способов достижения установленных целей с аргументацией преимуществ избранного.
Альтернативы решения проблем:
1. Непринятие ставок единого налога для физических лиц на новые виды деятельности.
2. Принятие городским советом предложенного регуляторного акта – проекта решения городского совета «О внесении дополнений (установление ставок на новые виды экономической деятельности) в решение городского совета от 30.09.2005г «Об утверждении ставок единого налога для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица»
Первая альтернатива
Действующие регуляторные акты по установлению ставок единого налога на виды предпринимательской деятельности до этого не решали вышеуказанную проблему. Существующая ситуация ведет к ограничению выбора видов деятельности субъектами малого предпринимательства
Вторая альтернатива
Принятие городским советом решения «О внесении дополнений (установление ставок на новые виды экономической деятельности) в решение городского совета от 30.09.2005г. «Об утверждении ставок единого налога для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица» даст возможность достичь установленных целей. Этот способ решения проблемы является наиболее целесообразным с точки зрения создания условий для легальной деятельности субъектов предпринимательства, упрощения контроля за деятельностью субъектов хозяйствования со стороны контролирующих органов и процедуры отчетности предпринимателей.
4. Описание механизма решения проблем
Указанную проблему предлагается решить путем установления ставок единого налога на новые виды деятельности в связи с обращением субъектов хозяйствования.
5. Обоснование возможности достижения определенных целей.
Установление ставок единого налога на новые виды деятельности способствует легализации новых видов предпринимательской деятельности, выходу из теневого сектора экономики, привлечению незанятого трудоспособного населения к осуществлению предпринимательской деятельности.
6. Определение ожидаемых результатов принятия предложенного регуляторного акта.
Регулирование влияет на каждую из трех базовых сфер: интересы граждан, интересы субъектов хозяйствования, интересы органов власти.
Действие регуляторного акта распространяется на субъектов- всех физических лиц –предпринимателей, являющихся плательщиками единого налога и осуществляющих свою деятельность на территории г.Ясиноватая.
7. Обоснование предложенного срока действия регуляторного акта.
Срок действия предложенного регуляторного акта 3 года с момента вступления в действие.
8.Определение показателей результативности регуляторного акта.
Прогнозные значения результативности регуляторного акта
- размер средств, расходуемых субъектами хозяйствования, связанный с выполнением требований акта – размер ставки единого налога по виду деятельности-200 грн. в месяц;
- время, расходуемое субъектами хозяйствования, связанное с выполнением требований акта – не более 1 дня;
- уровень осведомленности субъектов ведения хозяйства –100%
9. Определение мероприятий, с помощью которых будет осуществляться отслеживание результативности регуляторного акта в случае его принятия.
В случае принятия предложенного регуляторного акта будет осуществлено базовое, повторное и периодическое отслеживание его результативности.
При проведении отслеживания результативности регуляторного акта будет проведен анализ информации, полученной от Ясиноватской ОГНИ.
Базовое отслеживание результативности регуляторного акта будет осуществлено в І квартале 2010 года.
Повторное отслеживание результативности регуляторного акта - через год после вступления в силу регуляторного акта, по результатам которого можно сравнить показатели базового и повторного отслеживания -І квартал 2011 года.
Периодическое отслеживание - один раз в три года, со дня проведения повторного отслеживания - І квартал 2014 года.
Начальник финансового управления Ясиноватского городского совета Т.И.Чистякова
Дополнение к проекту регуляторного акта
по установлению ставок на виды деятельности
01.11.0 Выращивание зерновых и технических культур
Планируемые доходы
с 10 га земли (подсолнух, пшеница) в среднем в год 40000 грн.
Расходы в год 24580 грн:
Заработная плата 2 чел *647 грн*12 15528 грн
Отчисления в фонды 5452 грн
Доля пайщиков 3600 грн.
Прибыль до уплаты налога в год 15420 грн.
Прибыль до уплаты налога в месяц 1285 грн.
Предлагаемая ставка единого налога на вид деятельности «Выращивание зерновых и технических культур» - 200 грн.
33.10.1 Производство медицинской техники, включая хирургическое оборудование, и ортопедических приспособлений
Планируемые доходы в месяц
1 единица зубной заготовки – 100 грн (35 шт) 3500 грн.
Расходы в месяц 1600 грн:
Транспортные расходы 250 грн.
Материалы (масса, боры, фрезы, диски, наконечник) 700 грн.
Поддержка оборудования в рабочем состоянии 500 грн.
Плата за телефон 100 грн.
Коммунальные платежи 50 грн.
Прибыль до уплаты налога в месяц 1900 грн.
Предлагаемая ставка единого налога на вид деятельности «Производство медицинской техники, включая хирургическое оборудование, и ортопедических приспособлений» - 200 грн.
51.87.0 Оптовая торговля прочими машинами и оборудованием
Планируемые доходы в год
от продажи оборудования 216100 грн.
Расходы в год 198100 грн:
Закупка и ремонт оборудования 198100 грн.
Прибыль до уплаты налога в год 18000 грн.
Прибыль до уплаты налога в месяц 1500 грн.
Предлагаемая ставка единого налога на вид деятельности «Оптовая торговля прочими машинами и оборудованием » - 200 грн.
63.21.2 Функционирование инфраструктуры автомобильного и городского транспорта
Планируемые доходы в год
35 машин*5грн*30дней*12мес 63000 грн
Расходы в год 47425 грн:
Арендная плата за землю 24445 грн.
Зарплата сторожей(2*647грн*12мес)15528 грн.
Отчисления в фонды 5452 грн.
Электроэнергия 2000 грн
Прибыль до уплаты налога в год 15575 грн.
Прибыль до уплаты налога в месяц 1298 грн.
Предлагаемая ставка единого налога на вид деятельности «Функционирование инфраструктуры автомобильного и городского транспорта» - 200 грн.
63.30.0 Услуги по организации путешествий
Планируемые доходы в год 430000 грн.:
Туры в Єгипет 180000 грн.
Туры в Турцию 200000 грн.
Туры по Украине 10000 грн.
Туры по Европе 10000 грн.
Туры Бали, Таиланд, Гоа, Израиль 30000 грн.
Планируемые расходы 321200 грн.:
Аренда помещения 50000 грн.
Услуги связи 21800 грн.
Админрасходы 48000 грн.
Рекламные туры 40000 грн.
Реклама 9000 грн.
Услуги туроператоров 152400 грн.
Прибыль до уплаты налога в год 108800 грн.
Прибыль до уплаты налога в месяц 9067 грн.
Предлагаемая ставка единого налога на вид деятельности «Услуги по организации путешествий» - 200 грн.
70.32.0 Управление недвижимым имуществом
Планируемые доходы в год 394800 грн.:
Услуги по содержанию паркингов 198500 грн
Услуги консьержей 160300 грн:
Уборка придомовой территории 36000 грн.
Планируемые расходы 355320 грн.
Заработная плата дежурных, консьержей 238320 грн.
Затраты на инвентарь и материалы 18000 грн
Платежи по договорам со специализированными 99000 грн.
организациями
Прибыль до уплаты налога в год 39480 грн.
Прибыль до уплаты налога в месяц 3290 грн.
Предлагаемая ставка единого налога на вид деятельности «Управление недвижимым имуществом» - 200 грн.
85.12.0 Медицинская практика
Планируемые доходы в месяц
1 посещение в среднем 100 грн.*20 дней*5 чел 10000 грн
Планируемые расходы 8700 грн.
Аренда помещения 5400 грн.
Коммунальные услуги, дез. работы 900 грн
Услуги связи 400 грн.
Аренда оборудования 800 грн.
Реклама 1200 грн.
Прибыль до уплаты налога в месяц 1300 грн.
Предлагаемая ставка единого налога на вид деятельности «Медицинская практика» - 200 грн.