За 1 квартал 2009 года доходы общего и специального фондов бюджета города (без трансфертов из государственного и районного бюджетов) составили 12357,2 тыс.грн., что на 216,9 тыс.грн или на 1,8% больше соответствующего показателя за 2008 год. Уровень выполнения этих доходов к утвержденным годовым назначениям составляет 23,3%. В общий фонд городского бюджета поступило 11422,3 тыс.грн. закрепленных и собственных доходов или 22,5% к годовым назначениям и 23,4% к годовым показателям Министерства финансов Украины. К плану трех месяцев текущего го-да уровень выполнения доходов общего фонда составил 99,9%.
Доходы общего фонда поступили на уровне соответствующего периода прошлого года. За январь-март 2009 года в городской бюджет мобилизовано 10250,6 тыс.грн налога с доходов физических лиц, что составляет 23,1% к утвержденному годовому объему, 98,8% к плану на І квартал текущего года и 89,7% полученных доходов общего фонда без учета трансфертов. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года поступления указанного налога уменьшились на 131,4 тыс.грн. или на 1,3%.
Не выполнен утвержденный годовой нормативный 25-процентный уровень поступлений по плате за землю, в тоже время обеспечено выполнение плановых назначений 1 квартала. Поступления в бюджет города платы за землю составили 505,0 тыс.грн, что составляет 13,4% к утвержденным годовым назначениям и 101,4% к плану на І квартал, в том числе поступления арендной платы за землю – 294,7 тыс.грн, что составляет соответственно 9,7% и 93,6%. На 85,2 тыс.грн. или 20,3% увеличились поступления налога на землю против соответствующего периода 2008 года. За отчетный период обеспечены поступления местных налогов и сборов к утвержденным годовым назначениям на 32,4%, а также к запланированным поступлениям на январь-март на 145,9%. По сравнению с началом года задолженность СПД по налогам и сборам в общий фонд бюджета города увеличилась на 23,7 тыс.грн. и по состоянию на 01.04.2009г составила 125,5 тыс.грн. Доходы специального фонда бюджета города (без трансфертов) с учетом бюджета развития за 1 квартал 2009 года составили 934,9 тыс.грн. или 14% к годо-вым назначениям.
По бюджету развития недопоступило за январь-март 2009 года 112,3 тыс.грн. в связи с неперечислением покупателем средств за приватизацию водонапорной башни в 2008г.
Объем поступлений трансфертов из государственного бюджета в общий и специальный фонды городского бюджета составил 4902 тыс. грн. или 24,7% к годовым назначениям Министерства финансов Украины.
Из районного бюджета на медицинское обслуживание жителей города поступило субвенции в сумме 661,8 тыс.грн., что составляет 24,2% к годовым назначениям и 100% к плану на І квартал 2009 года. Около 95,4 % объема расходов общего фонда городского бюджета(без учета средств, которые передаются в государственный бюджет и без субвенции из госбюджета на соцзащиту ) – 9586,4тыс. грн.- направлено на содержание учреждений, организаций и проведение мероприятий в отраслях бюджетной сферы города.
Кредиторская задолженность по общему фонду городского бюджета на 01.04.2009г. составляет– 2660,2 тыс.грн., в т.ч. по городскому бюджету – 1982,2 тыс.грн.,из них задолженность по заработной плате срок оплаты которой не насту-пил с начислениями на нее -1908,9тыс.грн., по субвенциям из государственного бюджета – 678,0 тыс.грн. Без учета заработной платы с начислениями и трансфертов из госбюджета кредиторская задолженность уменьшилась на 134,7тыс.грн. или на 65%. Не обеспечено выполнение норм расходования средств на питание на 1 койку в день в территориальном центре и в обычном стационаре ЯЦРБ.
Учитывая итоги выполнения бюджета города в 1 квартале 2009 года, с целью обеспечения своевременного и в полном объеме финансирования запланированных расходов городского бюджета в текущем году, руководствуясь ст. 28 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», исполком городского совета
РЕШИЛ:
1. Информацию финансового управления городского совета об итогах исполнения бюджета города за 1 квартал 2009 года принять к сведению.
2. Главным распорядителям средств городского бюджета:
2.1.Обеспечить соблюдение бюджетного законодательства в части:
- предотвращения нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств на всех стадиях бюджетного процесса;
- первоочередного финансирования расходов по социальным выплатам и другим защищенным статьям;
- потребления энергоресурсов в пределах утвержденных натуральных ли-митов потребления и бюджетных назначений;
- принятия финансовых обязательств исключительно в пределах сметных назначений и помесячного плана ассигнований;
- постоянного анализа остатков хозяйственных материалов, продуктов питания, медикаментов, рассматривать их структуру и в случае ненадобности решать вопрос их реализации или перераспределения между учреждениями. Отчет об использовании средств предоставлять финансовому управлению ежеквартально до 10 числа, следующего за отчетным кварталом.
2.2.Взять под личный контроль: - проведение в полном объеме расчетов за электроэнергию, тепловую энергию, природный газ, потребляемые бюджетными учреждениями, услуги водопотребления и водоотведения, услуги связи, которые им предоставляются, не допускать какой-либо просроченной задолженности. Ежемесячно до 25 числа предоставлять в финансовое управление Ясиноватского городского совета информацию о состоянии расчетов за потребленные энергоносители;
-своевременное прохождение бюджетных средств на счетах учреждений, открытых в Управлении Государственного казначейства в г. Ясиноватая ГУ ГКУ в Донецкой области для выплаты заработной платы, оплаты расходов за потребленные энергоносители и прочие расходы.
2.3. Обеспечить надлежащий контроль за недопущением кредиторской и дебиторской задолженностей, возникновением просроченной задолженности. В случае возникновения необоснованной задолженности принимать меры по привлечению к ответственности виновных лиц.
2.4 Принять действенные меры по повышению уровня исполнительской дисциплины, качественного и своевременного предоставления информаций.
2.5. Ежемесячно проводить анализ потребления энергоресурсов в разрезе учреждений и видов энергоносителей в 2009 году в сравнении с фактическими расходами 2008 года и планом 2009 года. Информацию о проведенной работе предоставлять ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, в финансовое управление
3. Управлению образования (Довгопольский), отделу культуры и туризма (Ищенко) с целью своевременного финансирования, обеспечить составление графиков выплаты отпускных и заработной платы работникам образования и культуры. Утвержденные графики предоставить финансовому управлению до 1 июня 2009 года
4. Главному врачу Ясиноватской ЦРБ Луценко Г. Г. взять под личный контроль питание больных и обратить внимание на снижение нормы питания по сравнению с прошлым годом и запланированными нормами на 2009 год.
5. Управлению труда и социальной защиты населения (Глазунова):
5.1. Обеспечить проведение централизованных расчетов по льготам, субсидиям и компенсационным выплатам в максимально возможных объемах.
5.2. Осуществлять постоянный контроль за полным освоением средств субвенции из государственного бюджета, предусмотренных на 2009 год, по предоставлению населению государственных социальных гарантий, а также на выплату государственной социальной помощи семьям с детьми, инвалидам с детства, детям-инвалидам, предусмотренных законодательством. Не допускать случаев необоснованного возврата средств в Государственный бюджет.
5.3. Принять срочные меры по сокращению дебиторской задолженности по выплате пособий семьям с детьми, малообеспеченным семьям, не допуская в даль-нейшем ее роста. При оформлении различного вида пособий разъяснять получателям нормы действующего законодательства по этим вопросам.
5.4. Финансирование расходов на реализацию государственных программ по социальной защите населения за счет субвенции из государственного бюджета производить исключительно на основании зарегистрированных финансовых обязательств.
5.5. Обеспечить систематическое проведение технической учебы среди специалистов управления по вопросам соблюдения действующего законодательства по предоставлению льгот, субсидий, пособий и компенсационных выплат.
5.6. Провести работу по погашению дебиторской задолженности по компенсационным выплатам за предоставленные социальные услуги в сумме 1,5 тыс.грн. и не допускать возникновения ее в дальнейшем
6. Территориальному центру (Евсюкова):
6.1. Обеспечить выполнение плана по койко/дням и по нормам питания
6.2. Рассмотреть вопрос о списании автомобиля ЗАЗ 968М.
7. Финансовому управлению городского совета (Чистякова)
7.1 Провести анализ поступлений доходов за 1 квартал 2009 года, прогноз их выполнения до конца текущего года и обеспечения финансирования защищенных статей расходов и, в случае необходимости, подготовить предложения городскому голове о приведении поступлений доходов общего фонда в соответствие с прогнозными поступлениями.
7.2 Обеспечить проведение всестороннего анализа факторов, которые влияют на поступления платежей в бюджет города в разрезе их видов и плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей).
7.3 В апреле месяце текущего года завершить подготовку документов по корректировке данных о поступлениях налога с доходов физических лиц за 2008 год, которые будут использованы при расчетах показателей доходов на 2010 год и, направить их в Главное финансовое управление.
7.4 Обеспечить взаимодействие с органами Государственной налоговой службы, Управлением пенсионного фонда Украины в г.Ясиноватая, городским центром занятости, структурными подразделениями городского совета с целью определения реального фонда оплаты труда для обеспечения поступлений налога с доходов физических лиц в бюджет города.
7.5 С целью недопущения нарушения сроков по выплате заработной платы и оплаты расходов за потребленные энергоносители, обеспечить своевременное оформление ссуды с Единого казначейского счета.
7.6 Совместно с управлением труда и социальной защиты населения подготовить и направить в Главное финансовое управление и Главное управление труда и социальной защиты населения письмо по вопросу финансирования компенсации расходов за льготный проезд отдельных категорий граждан за счет субвенции из государственного бюджета.
8. Рекомендовать Ясиноватской ОГНИ (Дубицкий):
8.1Усилить контроль по недопущению в текущем году случаев снижения поступлений в бюджет города налога с доходов физических лиц за счет уменьшения контингента предприятий и филиалов, головные предприятия которых находятся за пределами города, в частности Донецкой дирекции УГППС «Укрпочта».
8.2 Принять действенные меры по увеличению поступлений в бюджет города доходов в объемах, достаточных для обеспечения полного и своевременного финансирования первоочередных расходов.
8.3 Принять меры по ликвидации недоимки в бюджет города по арендной плате за землю, единому налогу для СПД, которая имеет тенденцию роста по сравнению с началом года.
9.Обеспечить полноту и своевременность учета лиц, уполномоченных уплачивать местные налоги и сборы с учетом требований действующих решений городского совета по этим платежам.
10.Руководителям структурных подразделений городского совета и его исполнительных органов, Ясиноватской ОГНИ (Дубицкий), Управлению пенсионного фонда Украины в г.Ясиноватая (Григорьева), городскому центру занятости (Шавенько) обеспечить неукоснительное выполнение мероприятий Программы по координации взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной исполнительной власти и субъектами хозяйственной деятельности в условиях кризиса в части увеличения поступлений в местный бюджет.
11. Начальнику отдела по вопросам земельных отношений городского совета Сапрыкину А.В., начальнику Ясиноватской ОГНИ Дубицкому М.В., начальнику юридического отдела исполкома городского совета Скроботову Е.В. принять действенные меры по привлечению к уплате арендной платы за землю субъектов хозяйствования, уклоняющихся от перехода на арендные отношения и оформления прав на пользование землей.
12.Начальнику отдела Госкомзема в г.Ясиноватая Загорий Н.Г., начальнику отдела по вопросам земельных отношений городского совета Сапрыкину А.В., начальнику юридического отдела исполкома городского совета Скроботову Е.В. обеспечить личный контроль за своевременным оформлением или переоформлением правоустанавливающих документов на землю и предоставление их в ОГНИ.
13.Начальнику отдела по учету и распределению жилья, по вопросам коммунальной собственности и приватизации Томилиной М,Н., начальнику юридического отдела исполкома городского совета Скроботову Е.В. принять меры по ликвидации задолженности за объект приватизации, расположенный по адресу ул.Некрасова, 6Б - водонапорная башня и активизировать роботу по признанию домостроений бесхозными для дальнейшего включения их в перечень объектов городской коммунальной собственности, подлежащих приватизации.
14. Финансовому управлению (Чистякова) подготовить и вынести для утверждения городского совета проект решения «Об утверждении отчета об исполнении городского совета за 1 квартал 2009 года».
15. Всем исполнителям, указанным в данном решении, предоставить финансовому управлению городского совета до 5 июня текущего года обобщенную информацию о проведенной работе по выполнению данного решения.
16. Координацию работы по выполнению данного решения возложить на первого заместителя городского головы по вопросам деятельности исполнительных органов совета Гребенюк З.Г.
Городской голова Е.В.Ищенко-Гиллер
Справка по итогам исполнения бюджета города за 1 квартал 2009 года
За І квартал 2009 года общая сумма доходов бюджета города с учетом субвенций, полученных из госбюджета и районного бюджета составила 17921 тыс.грн. или 23,7% к утвержденным годовым показателям. По сравнению с соответствующим показателем 2008 года поступления увеличились на 1360,8 тыс.грн. или на 8,2%.
Без учета трансфертов поступления доходов составили 12357,2 тыс.грн или 23,3% к годовым назначениям.
Поступления собственных и закрепленных доходов общего фонда бюджета города составили 11422,3 тыс.грн. или 22,5% к годовым назначениям (при нормативном уровне 25%) и 23,4% к годовым показателям Министерства финансов Украины. К плану на І квартал текущего года уровень выполнения общего фонда составил 99,9%. Доходы общего фонда поступили на уровне соответствующего периода 2008 года.
Поступления доходов, которые учитываются при определении межбюджетных трансфертов («І корзина») составили 10755,1 тыс.грн. или 23,2% к утвержденным годовым назначениям, к расчетным показателям МФУ – 24,7%. Поступление закрепленных доходов к утвержденному плану на І квартал текущего года составило 99,2%.
Негативные последствия финансово-экономичесого кризиса наиболее существенно повлияли на поступления основного источника доходов бюджета города – налога с доходов физических лиц. За отчетный период в бюджет города поступило 10250,6 тыс.грн налога с доходов физических лиц, что составляет 23,1% к утвержденным годовым назначениям и 98,8% к плану на І квартал текущего года. Против соответствующего периода 2008 года поступления этого налога уменьшились на 131,4 тыс.грн. или на 1,3% за счет недопоступлений 419 тыс.грн. в марте месяце текущего года в связи с невыплатой 13ой заработной платы предприятиями Донецкой железной дороги. За январь-февраль 2009 года ФОТ уменьшился на 4,6 млн.грн. или на 8,4%, в т.ч по предприятиям железнодорожного транспорта на 3,5 млн.грн. или на 8,7%. По состоянию на 01.03.2009 года среднемесячная зарплата по всем видам экономической деятельности составила 1930 грн., что на 131 грн. или 6,3% меньше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. По предприятиям железнодорожного транспорта средняя заработная плата уменьшилась на 12% и составила на 01.03.2009г.- 2392,43 грн. Задолженность по выплате заработной платы по экономически активным предприятиям по состоянию на 01.04.2009г. в городе отсутствует.
По итогам І квартала 2009 года в бюджет города недопоступило к плану на соответствующий период единого налога для субъектов малого предпринимательства – 22,1 тыс.грн. в связи с уменьшением количества плательщиков. Также на 5,7 тыс.грн. уменьшились поступления этого платежа по сравнению с 1 кварталом 2008 года.
Поступления доходов, которые не учитываются при определении межбюджетных трансфертов («ІІ корзина») за отчетный период составили 667,3 тыс.грн или 15,1% к утвержденным годовым показателям, к расчетным показателям МФУ – 12,7%. К утвержденным росписью на І квартал текущего года показателям указанных доходов выполнение обеспечено на 111,3%.
Поступления в бюджет города основного источника доходов « ІІ корзины» - платы за землю составили 505 тыс.грн., или 13,4% к утвержденным назначениям на текущий год и 101,4% к плановым назначениям на І квартал. Невыполнение плановых назначений платы за землю связано с необеспечением бюджетных назначений по арендной плате за землю (к нормативному 25% уровню в сумме 468,5 тыс.грн; к плану на соответствующий период – 20,3 тыс.грн.) по причине отказа ОАО «Ясиноватский машзавод» от перехода на арендные отношения. В связи с чем, ежемесячные потери бюджета города составляют 78,1 тыс.грн. Кроме того, недоимка по плате за землю по состоянию на 01.04.2009г составила 28,5 тыс.грн. По сравнению с началом года она увеличилась на 19,6 тыс.грн. или в 3,2 раза за счет задолженности по арендной плате за землю ЧП Грибова С.Н. – 7,7 тыс.грн., ООО «СКИП-М» - 6,6 тыс.грн., ООО «Союз-Инвест КД» - 5,1 тыс.грн. Объем поступлений платы на землю против соответствующего показателя прошлого года увеличился на 85,2 тыс.грн. или на 20,3% за счет применения коэффициента индексации денежной оценки земли (1,152), локальных коэффициентов в разрезе оценочных районов и заключенных новых договоров аренды земли.
За январь-март 2009 года в бюджет города поступило местных налогов и сборов в сумме 133,2 тыс.грн. при утвержденном плане на год 410,6 тыс.грн., что составляет 32,4%. По сравнению с соответствующим периодом 2008 года поступления местных налогов и сборов увеличились на 55,3 тыс.грн. или на 71%. По налогу с рекламы, рыночному сбору, сбору за парковку обеспечено перевыполнение плановых назначений и увеличение поступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 55,3 тыс.грн. В тоже время, не выполнены плановые назначения по коммунальному налогу. Также произошло уменьшение этих поступлений по сравнению с 1 кварталом прошлого года в целом на 16,8 тыс.грн. за счет уменьшения количественного состава работающих.
Общая сумма задолженности субъектов предпринимательской деятельности по налогам и сборам в бюджет города по состоянию на 01.04.2009 года составила 128 тыс.грн., в том числе в общий фонд – 125,5 тыс.грн., из которой задолженность по налогу на прибыль предприятий городской коммунальной собственности -81,1 тыс.грн., по единому налогу для СПД – 9,7 тыс.грн., налогу с доходов физических лиц – 4,6 тыс.грн., плате за землю – 28,4 тыс.грн., местным налогам и сборам (коммунальный налог) – 0,7 тыс.грн., плате за торговый патент – 0,9 тыс.грн.
В целом по сравнению с началом года задолженность в бюджет города увеличилась на 24,1 тыс.грн., в том числе по общему фонду на 23,7 тыс.грн. за счет арендной платы за землю; по специальному на 0,4 тыс. грн за счет увеличения недоимки по налогу с владельцев транспортных средств юридических лиц.
Доходы специального фонда бюджета города (без трансфертов) с учетом бюджета развития за 1 квартал 2009 года составили 934,9 тыс.грн. или 14% к годовым назначениям и 9,8% к расчетным показателям Минфина.
Поступления налога с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов за январь-март 2009 г. составили 121,4 тыс.грн. или 22,1% к утвержденному плану и 16% к контрольным показателям МФУ. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления этого налога уменьшились на 5,4 тыс.грн. или на 4,2% за счет поступлений налога с владельцев транспортных средств физических лиц. По состоянию на 01.04.2009 года недоимка по налогу с владельцев транспортных средств юридических лиц составила 2,4 тыс. грн.
Дополнительно в целевой фонд г.Ясиноватая за январь-март 2009 года поступило 4,6 тыс.грн. за счет добровольных взносов юридических и физических лиц.
В бюджет развития за отчетный период поступило 6,4 тыс.грн. доходов или 5,4% к утвержденным годовым показателям, из них 0,4 тыс.грн.- плата от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения, 6,0 тыс.грн. - средства от отчуждения имущества коммунальной собственности города. Из запланированных поступлений на февраль месяц т.г. от приватизации водонапорной башни 118,7 тыс.грн. фактические поступления за 1 квартал по приватизации составили лишь 6,0 тыс.грн.
В общем объеме доходов, которые поступили в общий и специальный фонды бюджета города в І квартале 2009 года доля трансфертов из государственного бюджета составила 27,4% против аналогичного показателя 2008 года – 24,8%.
Объем поступлений трансфертов из государственного бюджета в общий и специальный фонд городского бюджета составил 4902,0 тыс. грн. или 24,7% к годовым назначениям Министерства финансов Украины и 89,6% к утвержденному плану на І квартал текущего года, в том числе субвенций на выполнение отдельных программ социальной защиты населения 4902 тыс.грн.
Из районного бюджета на медицинское обслуживание жителей района поступило субвенции в сумме 661,8 тыс.грн. что составляет 24,2% к годовым плановым назначениям и 100% к плану на І квартал 2009 года.
Расходная часть бюджета города с учетом трансфертов из государственного бюджета за 1 квартал 2009 год исполнена в сумме 14509тыс. грн или 21% уточненных годовых назначений (69380тыс. грн.). За 1 квартал 2009 года произведено расходов на 1946тыс.грн. или на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На финансирование расходов общего фонда городского бюджета без учета средств, которые передаются в государственный бюджет, направлено 13410тыс. грн. или 20,7% к уточненным годовым назначениям (64937тыс. грн.). В сравнении с 1 кварталом 2008 года (11813тыс. грн.) расходы, которые проведены в текущем году, увеличились на 13%, что, в первую очередь, объясняется изменениями в законодательстве в размерах заработной платы работников бюджетной сферы и увеличением тарифов на энергоносители.
Около 95,4 % объема расходов общего фонда городского бюджета (без учета средств, которые передаются в государственный бюджет и без субвенции из госбюджета на соцзащиту) – 9586,4 тыс. грн.- направлено на содержание учреждений, организаций и проведение мероприятий в отраслях бюджетной сферы города.
Удельный вес заработной платы с начислениями на нее в общей сумме расходов по отраслям бюджетной сферы (9586,4тыс.грн.) составляет 64% (6125,6 тыс.грн.), с ростом к соответствующему периоду прошлого года 17,9%. На оплату коммунальных услуг и энергоносителей, которые потребляются учреждениями бюджетной сферы, направлено 2278,7 тыс.грн. или 22,7 % общего объема расходов (без учета средств, которые передаются в государственный бюджет и без субвенции из госбюджета на соцзащиту), на приобретение медикаментов, продуктов питания – 576,6 тыс. грн или 5,7 %. , по сравнению с 1 кварталом 2008 года (326,7 тыс. грн.) на 249,9 тыс. грн. или на 76,5 % .
Ассигнования на содержание учреждений образования по общему фонду за 1 квартал 2009 год использованы в сумме 4877,4 тыс.грн., что на 1237,7 тыс.грн. или на 34 % больше, чем за аналогичный период 2008 года. Уровень исполнения указанных расходов к уточненному годовому плану составляет 23,8 %.
Стоимость питания по учреждениям образования за 1 квартал 2009 год по сравнению со средней стоимостью 2008 года в детских дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах увеличилась в среднем на 20%., в сравнении с 1 кварталом 2008 на 101,8%.
На содержание учреждений здравоохранения за 1 квартал 2009 года направлено 2989,0 тыс.грн., что на 466,1 тыс.грн. или на 18,5 % больше соответствующего периода 2008 года. Уровень исполнения указанных расходов к уточненному годовому плану составил 20,3 %.
Следует отметить уменьшение стоимости питания по стационару в 1 квартале 2009 года (4,52 грн.) по сравнению с 1 кварталом 2008 года (4,64 грн.) на 0,12 грн. и с планом на 1 квартал 2009 года на 0,49 грн (5,01грн.).
Стоимость одного выезда скорой помощи за 1 квартал 2009 года составила 2,10грн. и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 0,24грн.
На содержание учреждений социального обеспечения (территориальный центр и центр социальных служб для семьи детей и молодежи) направлено 222,0 тыс. грн., что на 27,3 тыс. грн. или на 14% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Уровень исполнения указанных расходов к уточненному годовому плану составил 19,2 %.
Расходы на питание в территориальном центе на 1 койко-место в день составили 9,65 грн. при плане 11,80 грн. и по сравнению с 1 кварталом 2008 года (7,17 грн.) увеличились на 2,48 грн. Следует обратить внимание на то, что с 2004 года на балансе территориального центра числится автомобиль ЗАЗ 968М, который находится в нерабочем состоянии, и по которому производятся расходы по уплате налога с владельцев транспортных средств и уплате налога на землю. За 2008 год эти расходы составили 0,2 тыс. грн. и на 2009 год предусмотрено 0,3 тыс. грн.
На содержание учреждений культуры направлено 322,5тыс.грн., что на 34,9 тыс.грн. или на 12,1% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Уровень исполнения указанных расходов к уточненному годовому плану составил 17,4%.
На содержание учреждений физической культуры и спорта направлено 57,3 тыс.грн., что на 3,4тыс.грн. или 6,4% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Уровень исполнения указанных расходов к уточненному годовому плану составил 15,1%.
На реализацию городских программ по социальной защите населения за 1 квартал 2009 года израсходовано из городского бюджета 74,9 тыс. грн., на уровне 1 квартала прошлого года.
За I квартал 2009 года расходы общего и специального фондов городского бюджета на реализацию государственных программ по социальной защите населения за счет субвенций из государственного бюджета составили 4896,8 тыс.грн. Уровень исполнения указанных расходов к годовому плану ассигнований составляет 24,9%.
Льготы и субсидии населению предоставлялись своевременно и в полном объеме. Пособия выплачивались также своевременно и в полном объеме.
По состоянию на 01.04.2009 года задолженность бюджета города по оплате за коммунальные услуги и потребленные энергоресурсы бюджетными учреждениями и потребленную электроэнергию по наружному освещению города отсутствует. Так же отсутствует задолженность по заработной плате работникам бюджетных учреждений срок оплаты, которой не наступил.
Кредиторская задолженность по общему фонду городского бюджета на 01.04.2009г. составляет– 2514,0 тыс.грн., в т.ч. по городскому бюджету – 2010,7 тыс.грн., по субвенциям из государственного бюджета – 503,3 тыс.грн.
По состоянию на 01.04.2009 года по субвенции из государственного бюджета на реализацию государственных программ по социальной защите населения непогашенная кредиторская задолженность составила 372,6 тыс.грн.,из нее:
- 349,6 тыс.грн. – за предоставленные в марте льготы и субсидии населению, компенсационные выплаты, срок оплаты которых в апреле
- 23,0 тыс.грн. – просроченная задолженность по льготам и субсидиям на оплату жилищно-коммунальных услуг и компенсации за льготный проезд отдельных категорий граждан автомобильным транспортом, которая возникла в результате недополучения субвенции из государственного бюджета в сумме 10,8 тыс. грн.;
Кредиторская задолженность государственного бюджета по выплатам, предусмотренным ст.57 Закона Украины «Об образовании» педагогическим и другим категориям работников учебных заведений, согласно постановлению Кабинета министров Украины от 19.09.2005 г №934, которые производились за счет средств государственного бюджета, составила 130,7тыс.грн., осталась на уровне начала года. В соответствии с росписью Государственного бюджета финансирование предусмотрено на март и август, однако финансирование из госбюджета не поступало.
Рост кредиторской задолженности в целом в сравнении с 01.01.2009г. (453,5тыс.грн. )составляет – 2060,5 тыс.грн., в том числе:
по городскому бюджету – 1802,7 тыс.грн., без учета заработной платы с начислениями и трансфертов из государственного бюджета кредиторская задолженность уменьшилась на 134,7 тыс. грн или на 65%. по субвенции из государственного бюджета – 257,9 тыс.грн.
По состоянию на 01.04.2009г. просроченная кредиторская задолженность составила 72,0 тыс.грн., в том числе: по государственному бюджету – 19,7 тыс.грн., по городскому бюджету – 52,3 тыс.грн. (задолженность за разработку проекта по денежной оценке земли).
Дебиторская задолженность по общему фонду городского бюджета на 01.04.2009г. составляет – 40,1 тыс.грн., в т.ч. : по городскому бюджету – 17,5 тыс.грн., их них: за счет задолженности фонда социального страхования (возмещение по больничным листам)- 12,4 тыс.грн, переплаты по компенсационным выплатам физлицам из местного бюджета, выявленная при проверке работниками УТСЗН- 1,5 тыс.грн. по субвенциям из государственного бюджета – 22,5 тыс.грн.,из нее:
- 0,7 тыс.грн. - по компенсации за льготный проезд городским автотранспортом отдельных категорий граждан, которая возникла в связи с проведенными централизованными расчетами ожидаемых начислений марта;
- 21,8 тыс.грн. – по выплате пособий семьям с детьми, малообеспеченным семьям, инвалидам с детства и детям-инвалидам, временной государственной помощи детям, которая образовалась в результате проведенных специалистами УТСЗН проверок, и должна быть возвращена получателями пособий в государственный бюджет. По сравнению с дебиторской задолженностью на начало года она возросла на 4,1 тыс.грн или на 23,2%.
Рост дебиторской задолженности в целом в сравнении с 01.01.2009г. составляет всего – 4,8 тыс.грн., в том числе по : городскому бюджету рост – 15,8 тыс.грн., субвенции из государственного бюджета снижение – 11,0 тыс.грн.
Для своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений в 1 квартале 2009 года два раза привлекались ссуды с Единого казначейского счета в сумме 637,6тыс.грн. По состоянию на 01.04.2009 остаток непогашенной ссуды составлял 161,6тыс.грн.
По итогам 1 квартала экономия потребления энергоносителей в натуральном выражении по сравнению с фактом 1 квартала 2008 года и плановыми показателями 1 квартала 2009 года составляет:
с фактом с 1квартала2008
1 квартала 2009года
- по водопотреблению 4,6 тыс.м3
3,1 тыс.м3
- по электроэнергии 17,9 тыс.квт/ч
23,8 тыс. Квт/ч
- по природному газу 30,6 тыс.м3
64,5 тыс.м3.
Перерасход тепловой энергии в количестве 228,23 Гкал по Управлению образования в связи поясняется тем, что - с 9 января по 31 марта ОШ № 3 отапливалась ПЕ «Ясиноватаятеплосеть» в связи с поломкой миникотельной.
Во исполнение решения исполнительного комитета Ясиноватского городского овета от 18.02.2009г. № 30 « Об итогах исполнения бюджета города за 2008 год и организация качественного исполнения бюджета города в 2009 году»
* п.2.6 за 1 квартал бюджетными учреждениями приобретено 643 энергосберегающих ламп на сумму 12062 грн. при плане 17926 грн. В то же время имеет место невыполнение данного пункта при наличии плановых назначений
отделом культуры и туризма (план 2200 грн.),
Управлением ТСЗН (план 900 грн .)
Горисполкомом приобретено лампочек на 140 грн. при плане 400 грн.
* п. 2.4. бюджетными учреждениями проведена инвентаризация энергопотребляющих приборов и рассчитана годовая мощность энергопотребления.
Финансовым управлением по результатам инвентаризации проведена выборочная проверка, из которой следует, что не все учреждения должным образом подошли к данному вопросу. Так управлением образования в расчетную мощность включены списанные швейные машины (ОШ № 6), станки в учебных мастерских, часть из которых проданы и часть, находится в опечатанной мастерской, из-за отсутствия преподавателя по труду (ОШ №3). Также в детском дошкольном учреждении № 12 работают холодильники, в которых загружены только морозильные камеры. С целью экономии электроэнергии рекомендуется рассмотреть вопрос приобретения морозильной камеры. В ЯЦРБ для стирки белья применяются машины с загрузкой 25-50 кг, которые не всегда загружаются по максимуму. С целью экономии электроэнергии и воды ЯЦРБ рекомендуется рассмотреть вопрос приобретения стиральной машины с меньшей загрузкой.
Всем бюджетным учреждениям более предметно подходить к предоставлению информаций, к сдаче годового и квартального отчетов.
Начальник финансового управления городского совета Т. И. Чистякова